Передние вилки во время эксплуатации принимают ударные нагрузки, обеспечивая комфортную езду и лучшую управляемость.
Вилка, в основном, состоит из:
1. Металлической витой пружины сжатия или воздушной камеры;
2. Открытой масляной ванны или закрытого масляного картриджа;
3. Бушингов (направляющих втулок);
4. Перьев ног вилки (штанов)
По прошествии некоторого времени (в зависимости от стиля езды) пружины накапливают усталостные напряжения, проседая теряют свою жёсткость, а уплотнительные кольца воздушных камер дубеют, начиная травить воздух. Масло вырабатывается и теряет свои свойства, сальники и уплотнительные кольца внутри стираются и начинают течь. Под пыльниками скапливается грязь, а иногда и вода, мешающая стабильной работе амортизатора, которая усиливает трение на поверхности ног.
Отметим, что в дорогих вилках применяется анодирование алюминиевой поверхности ног, что значительно уменьшает коэффициент трения поверхностей и износ.
Отсутствие ухода может негативно влиять на гальваническое покрытие, ускоряя его износ.